Балансирная подвеска, плюсы и минусы
Балансирная подвеска гусеничных машин на примере буровой установки Кеплер-3
Краткое рассуждение на тему балансирной подвески гусеничного вездехода
07 Января 2019
Что же такое балансирная подвеска гусеничного вездехода в нашем случае. Наша команда инженеров подразумевает под этим понятием жестко закрепленные два опорных колеса на балансире с одной осью качения связанной с рамой, при этом отсутствуют демпфирующие элементы, такие как эластомеры либо пружины.
Плюсы такой подвески видны невооруженным взглядом. Это достаточная простота конструкции из-за отсутствия множества смягчающих (демпфирующих) элементов, она достаточно силовая и более грузоподъемная (просто больше железа на единицу объема), при этом она сохраняет свои вездеходные способности на небольших скоростях (до 10км/ч). На малых скоростях она прекрасно отрабатывает сложный рельеф и глотает крутые неровности.
Однако минусы тоже не скроешь. Не имея, как уже сказано выше, демпферов, такая подвеска крайне жесткая с точки зрения отработки поверхности, на ней просто невозможно ездить на высоких скоростях по жесткому грунту (машина превращается в зубодробилку), возрастают динамические нагрузки на ось балансира (а он всего один на два колеса), машина вообще не проседает в процессе езды враскачку.
Итого. Данный тип подвески здорово подходит для техники которая эксплуатируется с малыми скоростями, такой как трактора, бульдозеры, буровые установки и совсем не подходит для машин предназначенных для езды с большими скоростями типо танков, вахтовок и разнообразных транспортных вездеходов .
Балансирная подвеска это хороший вариант для шасси которым все таки требуется проходимость, но нет необходимости в скоростях.